2017

Sep
5

What is the split (crushing) stock

What is the split (crushing) stock

Split stocks — the method of attracting additional investors by the deliberate lowering the market price of a stock and a proportional increase in the number of shares in circulation.

Split stocks or a stock split used joint stock companies in order, to make the campaign more attractive for private investors. But this is not through advertising, and with the help of the artificial lowering of the market price.

What is a stock split?

Split — increase in the number of shares by dividing them in a certain proportion. By crushing the number of shares increases, the cost is reduced, and the capitalization of the company remains the same (remember the example with the bills). For example, in case of division in the ratio of 2-to-1 the number of shares the investor is doubled, and the cost is reduced by half: two new shares at a price equal to one to split.

Suppose, a company issued 10 million shares. Currently they are traded at $40 apiece. Thus, total capitalization is 400 million dollars ($40*10 million shares = 400 million).

The company decides to hold a crushing 2-to-1. To each of the existing shares, the investor receives one directly to a brokerage account. Now he has two times more papers, however, their value fell by 50% — $40 to $20. Note, capitalization remains the same ($20*20 million = 400 million). The real value has not changed.

The most common splits are in the proportion of 2-to-1, 3-K-2, 3-K-1. The easiest way the cost of the new shares it is possible to calculate, dividing the current price for crushing ratio. In our example $40 should be divided into 2, and we get a value after the split $20. If the shares were split 3-to-2, their final price would be $40/(3/2) = 40/1,5 = $26,6.

Sometimes companies conduct reverse splits. In this case, the number of shares outstanding decreases, but the final cost grows. For example, if the company decided to conduct a reverse split of 1-to-10, then for every 10 shares in the portfolio, the investor will receive one new. The table helps to understand, what happens to the price, number of shares and capitalization of the company in carrying out various fragmentations.

Capitalization does not change

For understanding stock splits it is necessary to understand the commutative law of arithmetic: from change of places composed the sum does not change. The amount in this case, the company's market capitalization (ie. the total value of all shares). In other words, regardless, how the number of shares and price, when split, the market capitalization remains unchanged.

Example of stock split

Best split to show the example. For example, the market is in circulation 1 million shares of AAA, the cost of which is to split 1000 UAH. In order to make the event cheaper, our fictitious company AAA decides to implement the split or fragmentation of its shares in the ratio n to 1. (The concept of relationship or coefficient integral from split as such. Often made splits 5 to 1, 2 to 1 etc.) Thus, the split affected the market the following:

  • the number of issued shares is increased to n times
  • market price of the share divided by n

Thus, if the split was 5 to 1, all shareholders would see in my terminal, what they own in 5 times a large number of stock. But at the same time, the market price of each share would have been reduced to 5 times, and would 200 UAH. The capital has not changed after crushing, because. 10 shares 1000 UAH. anyway 50 shares 200 UAH.

Why do we need a stock split

As a rule, need to stock split occurs when a share price much higher, or significantly exceeds the share prices of competitors in the industry. Obviously, that most private investors share in 1000 UAH. too attractive. But if many investors refrain from investing in the company and its funds, it, of course, has a negative impact both on market value and liquidity of the shares.

In other words, cutting off a layer of private investors, the company deprives itself of access to a large capital. But in order to regain liquidity and the demand of additional niches (ie. private investors), the companies resort to stock split.

The first reason is psychological. As rising prices, investors begin to consider the stock too expensive to buy. Crushing reduces their cost to a more attractive level. The real value of the shares does not change, but their lower nominal value can affect the perception of investors and attract new buyers. For existing shareholders, the increase in the number of stocks in the portfolio becomes just a nice bonus.
The second reason — a stock split increases liquidity by increasing the number of outstanding securities. Some expensive stocks the difference between the price of supply and demand sometimes reaches a considerable value.

After the split the share is growing

When the price per share decreases, investors, previously unavailable, begin to buy it, thereby increasing demand. The increased demand will pull the stock price up. Thus, after a split, the price rises in most cases.

The influence of crushing on the price chart

Obviously, what, if a potential investor, by studying the action on the chart, will see a sharp drop 1000 to 200 UAH., he is quite skeptical of this action, and hardly it will consider as a potential investment. Moreover, those shareholders, which are not found out in time about the split, upset (to put it mildly) and arrange Bedlam in the market, if they find out, as the night fell in 5 times.

Well, really, is it fair to reflect on the chart this monstrous fall, which, in fact, not real? After all — we must remember — market capitalization from crushing does not change.

To solve this subtle question came up tn. "adjusted closing price". This concept is applicable to technologies, which displays a graph of the action on the screen. In this mode, the program displays the customized data before the split, ie. it divides all closing prices before the split by a factor of crushing. Ie. if yesterday the price was 1000, and today was a double split, it, looking at the chart with adapted prices, and today's and yesterday's prices on today's chart will be 500. (In Ukraine, this technology is not in use, unfortunately; at least, I don't know any web service, that would be such a calculation.)

Conclusion

Split or a stock split — the phenomenon, attractive to a private investor. A stock split changes the market value and number of shares in inverse proportion, corresponding to the ratio of split, thus not affecting the capital. When you see a sharp drop on the chart action, remember, what can it be split: pick up the story of the campaign and check.

Learning stock trading on the NYSE, Nasdaq, Amex

The best posts of the month

Comments

The most interesting

Group Vkontakte

Partners

Menu:

2017

Сен
5

Что такое сплит (дробление) акций

Обучение торговле акциями на NYSE, Nasdaq, Amex

Что такое сплит (дробление) акций

Сплит акций — метод привлечения дополнительных инвесторов путем намеренного понижения рыночной цены акции и пропорционального увеличения количества акций в обороте.

Сплит акций или дробление акций используется акционерными обществами для того, чтоб сделать акцию более привлекательной для частных инвесторов. Но компании это делают не с помощью рекламы, а с помощью искусственного понижения рыночной цены.

Что такое дробление акций?

Сплит — уве­ли­че­ние числа акций путем де­ле­ния их в опре­де­лен­ной про­пор­ции. В ре­зуль­та­те дроб­ле­ния число акций рас­тет, сто­и­мость сни­жа­ет­ся, а ка­пи­та­ли­за­ция ком­па­нии оста­ет­ся преж­ней (вспом­ни­те при­мер с ку­пю­ра­ми). На­при­мер, в слу­чае раз­де­ле­ния в про­пор­ции 2-к-1 число акций у ин­ве­сто­ра уве­ли­чи­ва­ет­ся вдвое, а сто­и­мость умень­ша­ет­ся на­по­ло­ви­ну: две новых акции по цене равны одной до спли­та.

Пред­по­ло­жим, некая ком­па­ния вы­пу­сти­ла в об­ра­ще­ние 10 млн акций. В на­сто­я­щее время они ко­ти­ру­ют­ся по $40 за штуку. Таким об­ра­зом, общая ка­пи­та­ли­за­ция со­став­ля­ет 400 млн дол­ла­ров ($40*10 млн акций = 400 млн).

Ком­па­ния ре­ша­ет про­ве­сти дроб­ле­ние 2-к-1. К каж­дой име­ю­щей­ся акции ин­ве­стор по­лу­ча­ет еще по одной непо­сред­ствен­но на бро­кер­ский счет. Те­перь у него в два раза боль­ше бумаг, од­на­ко их сто­и­мость упала на 50% — с $40 до $20. За­меть­те, ка­пи­та­ли­за­ция оста­лась преж­ней ($20*20 млн = 400 млн). Ре­аль­ная сто­и­мость ком­па­нии со­всем не из­ме­ни­лась.

Наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны спли­ты в про­пор­ци­ях 2-к-1, 3-к-2, 3-к-1. Проще всего сто­и­мость новых акций можно по­счи­тать, по­де­лив те­ку­щую цену на ко­эф­фи­ци­ент дроб­ле­ния. В нашем при­ме­ре $40 сле­ду­ет раз­де­лить на 2, и мы по­лу­чим сто­и­мость после спли­та — $20. Если бы акции де­ли­лись в про­пор­ции 3-к-2, то их окон­ча­тель­ная цена со­ста­ви­ла бы $40/(3/2) = 40/1,5 = $26,6.

Ино­гда ком­па­нии про­во­дят об­рат­ные спли­ты. В этом слу­чае число акций в об­ра­ще­нии умень­ша­ет­ся, а ито­го­вая сто­и­мость рас­тет. На­при­мер, если ком­па­ния ре­ши­ла про­ве­сти об­рат­ный сплит 1-к-10, то на каж­дые 10 акций в порт­фе­ле ин­ве­стор по­лу­чит по одной новой. Таб­ли­ца по­мо­га­ет по­нять, что про­ис­хо­дит с ценой, чис­лом акций и ка­пи­та­ли­за­ци­ей ком­па­нии при про­ве­де­нии раз­лич­ных дроб­ле­ний.

Капитализация не меняется

Для понимания сплитов акций надо понимать переместительный закон арифметики: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Сумма в данном случае — рыночная капитализация компании (т.е. общая стоимость всех акций). Иными словами, независимо от того, как изменяется количество акций и цена, при сплите рыночная капитализация остается неизменной.

Пример сплита акций

Лучше всего сплит продемонстрировать на примере. Допустим, на рынке в обороте находится 1 млн акций компании ААА, стоимость которых до сплита составляет 1000 грн. Чтоб сделать акцию более дешевой, наша вымышленная компания ААА решает осуществить сплит или дробление своих акций в отношении n к 1. (Понятие отношения или коэффициента неотъемлемо от сплита как такового. Часто делаются сплиты 5 к 1, 2 к 1 и т.п.) Таким образом, сплит повлиял на рынок следующим образом:

  • количество эмитированных акций увеличивается в n раз
  • рыночная цена акции делится на n

Таким образом, если сплит был 5 к 1, то все акционеры увидели бы в своих терминалах, что они владеют в 5 раз бóльшим количеством акций. Но при этом, рыночная цена каждой акции бы сократилась в 5 раз, и составила бы 200 грн. Капитал не изменился после дробления, т.к. 10 акций по 1000 грн. равно 50 акций по 200 грн.

Зачем нужно дробление акций

Как правило, необходимость в дроблении акций возникает когда цена акции сильно высока, или значительно превышает цены акций конкурентов в отрасли. Очевидно, что большинству частных инвесторов акция в 1000 грн. будет не очень привлекательна. А если много инвесторов воздерживаются от вложения в компанию своих средств, то это, естественно, негативно отражается как на рыночной стоимости так и на ликвидности акции.

Иными словами, отсекая слой частных инвесторов, компания лишает себя доступа к большому капиталу. Но чтоб вернуть себе ликвидность и спрос со стороны дополнительной ниши (т.е. частных инвесторов), компании прибегают к дроблению акций.

Пер­вая при­чи­на — пси­хо­ло­ги­че­ская. По мере роста цен ин­ве­сто­ры на­чи­на­ют счи­тать акции слиш­ком до­ро­ги­ми для по­куп­ки. Дроб­ле­ние сни­жа­ет их сто­и­мость до более при­вле­ка­тель­но­го уров­ня. Ре­аль­ная цен­ность акций ни­сколь­ко не ме­ня­ет­ся, но их мень­шая но­ми­наль­ная сто­и­мость может по­вли­ять на вос­при­я­тие ин­ве­сто­ра­ми и при­влечь новых по­ку­па­те­лей. Для су­ще­ству­ю­щих ак­ци­о­не­ров уве­ли­че­ние числа акций в порт­фе­ле ста­но­вит­ся про­сто при­ят­ным бо­ну­сом.
Вто­рая при­чи­на — дроб­ле­ние акций по­вы­ша­ет их лик­вид­ность бла­го­да­ря уве­ли­че­нию числа бумаг в об­ра­ще­нии. У неко­то­рых до­ро­гих акций раз­ни­ца между ценой спро­са и пред­ло­же­ния ино­гда до­сти­га­ет зна­чи­тель­ной ве­ли­чи­ны.

После сплита акция растет

Когда цена на акцию понижается, инвесторы, ранее недоступные, начинают ее покупать, тем самым увеличивая спрос. Возросший спрос потянет цену акции вверх. Таким образом, после сплита, цена акции растет в большинстве случаев.

Влияние дробления на график цены

Очевидно, что, если потенциальный инвестор, изучая акцию на графике, увидит резкое падение с 1000 до 200 грн., он будет достаточно скептично относится к этой акции, и врядли ее рассмотрит как потенциальное вложение. Мало того, те акционеры, которые не узнали вовремя о сплите, огорчаться (мягко говоря) и устроят бедлам на рынке, если узнают, что акция за ночь рухнула в 5 раз.

Ну и действительно, справедливо ли будет отражать на графике такое чудовищное падение, которое, по сути, не настоящее? Ведь — надо помнить — рыночная капитализация от дробления не изменяется.

Для решения такого тонкого вопроса придумали т.н. «адаптированную цену закрытия». Это понятие применимо к технологиям, которые выводят график акции на экран. При таком режиме, программа выводит адаптированные данные перед сплитом, т.е. она делит все цены закрытия перед сплитом на коэффициент дробления. Т.е. если вчера цена была 1000, а сегодня был двукратный сплит, то, смотря на график с адаптированными ценами, и сегодняшняя и вчерашняя цены на сегодняшнем графике будут 500. (В Украине такой технологией не пользуются, к сожалению; по крайней мере, я не знаю ни одного веб-сервиса, который применял бы такой рассчет.)

Вывод

Сплит или дробление акций — явление, привлекательное для частного инвестора. Сплит акций изменяет рыночную стоимость и количество акций в обратной пропорции, соответствующей коэффициенту сплита, таким образом не влияя на капитал. Когда видите резкое падение на графике акции, помните, что это может быть сплит: поднимите историю акции и проверьте.

Трансляция сделок Day Trading на NYSE NASDAQ

Комментарии

Группа Вконтакте

Партнеры

Облако тегов

Меню: