2009

Oct
26

The Federal reserve

Федеральная Резервная Система СШАThe Federal reserve (The fed, The Federal reserve) (eng. Federal Reserve System) — specially designed to 1913 year the Federal Reserve act (eng. Federal Reserve Act) system, which collectively perform the role of the Central Bank of the United States of America. In the management of the Federal reserve important role played by the state, although the ownership of capital is private joint stock with the special status of stock.


The fed's structure:

  • twelve regional Federal reserve banks are fiscal agents of the U.S. Treasury
  • numerous private banks (receiving inalienable, fixed income shares of Federal reserve banks in exchange for contributed capital reserve)

The control system is fed:

  • The Board of governors (just 7, appointed by the President of the United States)
  • The Federal open market Committee (eng. Federal Open Market Committee)
  • various Advisory councils

February 2006 years as Chairman of the Board of governors of the Federal reserve is Ben Bernanke.

The fed's history

The first institution, performing the functions of the Central Bank of the United States was the First Bank of the United States, created by Alexander Hamilton in 1791 year. His powers were not renewed in 1811 year. In 1816 year was formed the Second Bank of the United States; his powers were not renewed in 1836 after, how he became a target of criticism by President Andrew Jackson. With 1837 at 1862 years in the Era of Free Banks the Central Bank had not formally existed. With 1862 to 1913 gg. in the United States under the relevant law was a system of national banks. A series of banking panics — in 1873, 1893 and 1907 gg. created serious demand for the creation of a centralized banking system.

Chronology of the Central banks in the US:

  • 1791 — 1811: The first Bank of the United States
  • 1811 — 1816: The Central Bank was absent
  • 1816 — 1836: The second Bank of the United States
  • 1837 — 1862: The Era Of Free Banks
  • 1863 — 1913: National banks
  • 1913 — present: The Federal reserve.

Creation of third Central Bank

During the last quarter of the XIX century and early XX century, the U.S. economy went through a series of financial panics. The main impetus to the creation of third Central Bank became a crisis 1907 year. Many economists and supporters of the Federal Reserve System argued, the previous system had two major shortcomings: "inelastic" currency, and a lack of liquidity. In 1908 year Congress passed the Aldrich act-Vreeland, which created the national Monetary Commission to explore possible options for monetary and banking reform.

The Federal Reserve act

Senator Nelson Aldrich was founded by two commissions: one to study the American monetary system, another (headed by Aldrich himself) — to study and report on European banking systems. Arriving in Europe with a negative attitude to Central banks, Aldrich changed his mind, after reviewing the German banking system and came to the conclusion about its advantages over the system produced by the state bond, that Aldrich chose earlier. The idea of a Central Bank was met with stiff criticism from opposition politicians, who treated her with suspicion and put forward against the Aldrich charges of bias because of his close relationship with rich bankers (such, as J.. P. Morgan) and because the marriage of his daughter with John D. Rockefeller Jr..

In 1910 year, the leading financiers of the USA: Sam Nelson Aldrich, bankers Paul Warburg, Frank Vanderlip, Harry Davidson, Benjamin Strong, the assistant Secretary of the U.S. Treasury Piatt Andrew during 10 days spent "brainstorming" at Jekyll island to produce a compromise regarding the structure and functions of the future Central Bank. The result was a scheme, that Aldrich submitted to Congress.

Aldrich advocated a completely private Central Bank with minimal state intervention, but has made concessions that, that the state should be represented on the Board of Directors. Most Republicans approve of the Aldrich plan, but their support was insufficient to pass the law in Congress. Progressive Democrats preferred backup system, owned and managed by the state, not under the control of the financial system on wall street.. Conservative Democrats defended the idea of private, but a decentralized reserve system, through which decentralization will be bred out of control wall street. The Federal Reserve act, passed by Congress in 1913 year, reflect the views primarily of representatives of the US Democratic party; most Republicans were opposed to its adoption.

The modern history of the fed

In July 1979 the U.S. President Carter appointed Paul Volcker Chairman of the Federal reserve. Walker was able to rein in galloping inflation, reducing it to 1 % by reducing the money issue and the tightening of monetary policy. On a post of the Chairman of the Federal reserve Paul Volcker in 1987 year was replaced by Alan Greenspan. In February 2006 the recently appointed fed Chairman took Ben Bernanke.

The legal status of the fed

The legal status of the fed is defined by the Law on the fed in the form of special financial institutions, comprising features as an independent legal entity, public and state Agency.

Independence of the emission center from the government due to the desire to provide a balance between taxpayers and the government (being in a relationship "employer" and "contractor"), as well as historically in the US banking system, and to prevent the possibility of using the money emission in the short-term interests of the US Government (for example, to cover the budget deficit).

In 1982 year court for the Central district of California ruled in the case of "John Lewis V. United States", where identified, the Federal reserve banks, included in the structure of the fed (cm. below), are not institutions, which can be sued by private persons under the law on claims against governmental entities and employees (Federal Tort Claims Act). The court decision refers to the practice of application of the law Federal Tort Claims Act to Federal reserve banks and makes no definitions as to the status of the fed as a whole.

Functions of the fed

The current functions of the fed:

  • the responsibilities of the Central Bank of the United States
  • maintaining a balance between the interests of commercial banks and national interests
  • oversight and regulation of banking institutions
  • protecting credit rights of consumers
  • management of the money supply (with often conflicting goals: minimizing unemployment, maintaining price stability, providing moderate interest rates)
  • the stability of the financial system, control over systemic risks in the financial markets
  • the provision of financial services to Depository, including the US Government and official international institutions
  • participation in the functioning of domestic and international payments
  • the elimination of liquidity problems at the local level

] Member banks of the regional Federal Reserve

Any commercial Bank, the relevant standard requirements of fed, can become a member (shareholder) local regional offices. Currently (2008 year) the structure of the fed includes 38 % all banks and credit unions in the U.S. (about 5,6 thousands of legal entities).

Full list of shareholder banks of the fed are published on the websites of the respective regional offices of the fed (example: [1]).

Organizational structure

Senior management

The fed governing body is the Board of governors (eng. Board of Governors) in the composition 7 members, appointed by US President with Senate approval of the U.S. Congress. Each member of the Board shall be appointed for 14 years, renewable.

Act fed establishes the right of the US President to dismiss any Trustee of the fed (in practice this rule was not applied).

The governing Council is headed by the Chairman and his Deputy.

Currently Council members are:

  • Ben Bernanke — Chairman;
  • Donald Kohn — Vice Chairman;
  • Elizabeth Duke;
  • Kevin Warsh;
  • Daniel Tarullo;
  • (2 places currently temporarily vacant).

Headquarters of the fed located in Washington.

The Functions Of The Council:

  • supervision of system functioning fed;
  • decision-making in the field of regulation;
  • the requirements for currency reserves.

Federal reserve banks

Карта региональных отделений ФРС
The map of the regional offices of the fed

The Board of governors are subject to 12 regional branches of the fed, - called "Federal reserve banks". Regional offices geographically located in 25 branches and exercise their powers in their assigned States, calling on the name of those cities, where are their headquarters (San Francisco, Kansas city and t. p.).

Each regional office has its own Board of governors. 9 members of the Council are divided into classes A, B and C:

  • 3 governors of A class are elected by shareholders of the Federal reserve of their own representatives (one from the major banks, one medium, one from small)
  • 3 class B managers are elected by shareholders fed from a number of people, not working in the banking system (one from the major banks, one medium, one from small)
  • 3 governing of class C shall be appointed by the Board of governors of the Federal reserve.

The President of each regional office shall be appointed with the consent of the Board of governors of the Federal reserve. A list of all governors of the regional banks of the fed is published ).

Each region has an alphanumeric designation in alphabetical order according to the list:

Room areasLetterThe location of the centerFederal Reserve BankThe website
1ABostonFederal reserve Bank of Bostonhttp://www.bos.frb.org
2BNew YorkFederal reserve Bank of new Yorkhttp://www.newyorkfed.org
3CPhiladelphiaFederal reserve Bank of Philadelphiahttp://www.philadelphiafed.org
4DClevelandFederal reserve Bank of Clevelandhttp://www.clevelandfed.org
5ERichmondFederal reserve Bank of Richmondhttp://www.richmondfed.org
6FAtlantaFederal reserve Bank of Atlantahttp://www.frbatlanta.org
7GChicagoFederal reserve Bank of Chicagohttp://www.chicagofed.org
8HSt. LouisFederal reserve Bank of St. Louishttp://www.stlouisfed.org
9IMinneapolisFederal reserve Bank of Minneapolishttp://www.minneapolisfed.org
10JKansas CityFederal reserve Bank of Kansas cityhttp://www.kansascityfed.org
11KDallasFederal reserve Bank of Dallashttp://www.dallasfed.org
12LSan FranciscoFederal reserve Bank of San Franciscohttp://www.frbsf.org

Functions of the regional offices of the fed:

  • to set the discount rate with the permission of the Board of governors of the Federal reserve
  • to monitor the status of local economic and financial institutions
  • to provide financial services to the US Government and other depositories

Federal reserve Bank of new York

The most important of the regional offices of the fed is the Federal reserve Bank of new York, responsible for international financial operations and operations on the open market. Unlike the other Federal reserve banks, the reserve Bank has a permanent vote in the Federal open market Committee. Considered, that the President of the Board of governors of the Federal reserve Bank of new York is the second largest in the governance structure of the fed.

In the Administration of the 44th President Barack Obama as the 75th of the Minister of Finance was occupied by Timothy Geithner (en: Timothy F. Geithner), formerly head of new York fed.

The Federal open market Committee

Between the Council of Governors and the regional offices of the fed's organizational is the Federal open market Committee (FOMC), a key on, head of monetary policy. His decision is aimed at stimulating economic growth while maintaining price stability, and monetary circulation.

The right to vote in the Committee belongs to 7 fed Governor and 5 representatives of the regional offices, delegated according to the principle of staff rotation.

The minutes of the Committee meetings are regularly published on the official website of the fed.[3] Calendar of meetings and the timing of the publication of protocols known in advance and are significant financial news.

Banks-shareholders

On the lower level of the organizational structure of the fed are the banks — the shareholders of the fed.

Any commercial Bank, meets the requirements of the fed, can become owner (shareholder) local regional offices. Currently (2009 year) the structure of the fed includes 38 % all banks and credit unions in the U.S. (about 5,6 thousands of legal entities).

Shares of the fed, received by banks in exchange for reserve capital, have some limitations: they cannot be sold or exchanged, thereon shall be paid a fixed dividend — 6 % annual, not dependent on the profits of the fed[4].

Functions of the shareholder banks of the fed:

  • receive a fixed dividend on shares of the fed in return for Deposit
  • participation in the elections 6 from 9 governors of local regional offices (classes A and B)

Lists of banks, members of the fed, published on the websites of the respective regional office (example: [3])

Features of the fed as the Central Bank

Form of ownership of capital

Capital fed is purely stock form of ownership. In this respect, the U.S. differs from countries, where the capital of the Central Bank is fully owned by the state (UK, Canada) or is joint with the state share in it (Belgium, Japan).

Operating profit

The fed carries out monetary issue, which mainly aims at the purchase of obligations (bonds) U.S. Treasury (in special cases, and other assets). Thus, exchange transactions with dollars based on the credibility of the U.S. Government and the U.S. financial system as a whole.

In addition seniorage, the fed's income is interest payments on Treasury bonds, income from payment transactions, deposits, operations with securities.

The size of salaries of the administrator of the fed are appointed by Congress. In 2008 year the annual salary of the Chairman amounted to 191 300 $ , the rest of the governing Council 172 200 $ .

After the payment of the salaries of the Manager and employees of the fed and fixed dividends, The fed remits the balance of the profits to the accounts of the Treasury, coming to the income part of budget. For example, in 2006 year, the fed had net income 34,195 billion U.S. dollars, of which 871 million was paid as dividends to shareholders, in the revenue part of the budget received 4,272 billion, interest payments to the U.S. Treasury amounted to 29,052 billion ([4]).

The current balance sheet of the fed: The statistical report of the Federal reserve, section H. 4.1(eng.)

Independence

The granting broad autonomy of the fed in the decision-making combined with accountability and verifiability of activities, to be held in the framework of the legally stipulated.

According to the Federal reserve act, The fed reports annually to the House of Representatives of the United States Congress, twice a year — before the Banking Committee of the U.S. Congress.

The operation of the fed more 100 just passed the audit of the accounts Chamber of the USA (eng. Government Accounting Office), and also periodically checked by independent audit firms[5].


The Federal reserve
HeadquartersWashington, United States Of America
President(Chairman)Ben Bernanke
CurrencyThe US dollar
The basic discount rate0.25% (-0.75%) 16.12.2008g.
Base Deposit rate0.50 % (-0.75%) 16.12.2008g.
Web sitewww.federalreserve.gov
Learning stock trading on the NYSE, Nasdaq, Amex

The best posts of the month

Comments

The most interesting

Partners

Menu:

2009

Окт
26

Федеральная резервная система

Обучение торговле акциями на NYSE, Nasdaq, Amex

Федеральная Резервная Система СШАФедеральная резервная система (ФРС, Федеральный резерв) (англ. Federal Reserve System) — специально созданная в 1913 году законом о Федеральном Резерве (англ. Federal Reserve Act) система, которая в совокупности выполняет роль центрального банка Соединённых Штатов Америки. В управлении ФРС весомую роль играет государство, хотя форма собственности капитала является частной — акционерная с особым статусом акций.


Структура ФРС:

  • двенадцать региональных Федеральных резервных банков — фискальных агентов Казначейства США
  • многочисленные частные банки (получающие неотчуждаемые, фиксированной доходности акции Федеральных резервных банков в обмен на вносимый резервный капитал)

Система управления ФРС:

  • Совет управляющих ФРС (всего 7, которые назначаются Президентом США)
  • Федеральный комитет по открытому рынку (англ. Federal Open Market Committee)
  • разнообразные консультационные советы

С февраля 2006 года пост председателя Совета управляющих ФРС занимает Бен Бернанке.

История ФРС

Первым учреждением, выполняющим функции центрального банка США был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Хэмилтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы в Эру Свободных Банков центрального банка формально не существовало. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник — в 1873, 1893 и 1907-м гг. создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.

Хронология центральных банков США:

  • 1791 — 1811: Первый банк Соединённых Штатов
  • 1811 — 1816: Центральный банк отсутствовал
  • 1816 — 1836: Второй банк Соединённых Штатов
  • 1837 — 1862: Эра Свободных Банков
  • 1863 — 1913: Национальные банки
  • 1913 — настоящее время: Федеральная резервная система.

Создание третьего центрального банка

В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стал кризис 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной Резервной Системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: «неэластичной» валютой, и недостатком ликвидности. В 1908 году Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная Монетарная Комиссия с целью исследовать возможные варианты денежной и банковской реформы.

Закон о Федеральном Резерве

Сенатор Нельсон Олдрич основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) — для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государством облигаций, которую Олдрич предпочитал ранее. Идея центрального банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж. П.Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

В 1910 году ведущие финансисты США: сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург, Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник Секретаря Казначейства США Пиатт Эндрю в течение 10 дней проводили «мозговой штурм» на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США.

Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в Совете директоров. Большинство республиканцев одобряли план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе. Прогрессивные Демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, не подконтрольную финансовой системе Уолл-стрита. Консервативные Демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит. Закон о Федеральном Резерве, принятый Конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США; большинство Республиканцев выступало против его принятия.

Современная история ФРС

В июле 1979 года Президент США Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1 % путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен. В феврале 2006 года пост председателя ФРС занял Бен Бернанке.

Юридический статус ФРС

Правовой статус ФРС определён Законом о ФРС в виде особого финансового учреждения, объединяющего черты как независимого юридического лица, так и публичного государственного агентства.

Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях «нанимателя» и «подрядчика»), а также исторически сложившейся в США банковской системой, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах Правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета).

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу «Джон Льюис против Соединённых Штатов», в котором определил, что Федеральные резервные банки, входящие в стуктуру ФРС (см. ниже), не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Federal Tort Claims Act). Данное постановление суда относится к практике применения закона Federal Tort Claims Act к Федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.

Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

  • выполнение обязанностей центрального банка США
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
  • обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • защита кредитных прав потребителей
  • управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок)
  • обеспечение стабильности финансовой системы, контроль за системными рисками на финансовых рынках
  • предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе Правительству США и официальным международным учреждениям
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне

] Банки-члены регионального Федерального Резерва

Любой коммерческий банк, соответствующий стандартным требованиям ФРС, может стать членом (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2008 год) в структуру ФРС входят 38 % всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Полные списки банков-акционеров ФРС опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений ФРС (пример: [1]).

Организационная структура

Высшее руководство

Руководящим органом ФРС является Совет управляющих (англ. Board of Governors) в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения сената Конгресса США. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет с правом продления полномочий.

Законом о ФРС предусматривается право Президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась).

Совет управляющих возглавляет Председатель и его заместитель.

В данный момент членами Совета являются:

  • Бен Бернанке — председатель;
  • Дональд Кон — заместитель председателя;
  • Элизабет Дюк;
  • Кевин Уорш;
  • Дэниел Тарулло;
  • (2 места в настоящий момент временно вакантны).

Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне.

Функции Совета:

  • надзор за системным функционированием ФРС;
  • принятие решений в области регулирования;
  • определение требований к валютному резервированию.

Федеральные резервные банки

Карта региональных отделений ФРС
Карта региональных отделений ФРС

Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых «Федеральными резервными банками». Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас Сити и т. п.).

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих. 9 членов совета поделены на классы A, B и C:

  • 3 управляющих класса A выбираются банками-акционерами ФРС из собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса B выбираются банками-акционерами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС.

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС. Список всех управляющих региональных банков публикуется ФРС ).

Каждый регион имеет цифровое и буквенное обозначение в алфавитном порядке согласно списку:

Номер территорииБукваРасположение центраФедеральный Резервный БанкСайт
1AБостонФедеральный резервный банк Бостонаhttp://www.bos.frb.org
2BНью-ЙоркФедеральный резервный банк Нью-Йоркаhttp://www.newyorkfed.org
3CФиладельфияФедеральный резервный банк Филадельфииhttp://www.philadelphiafed.org
4DКливлендФедеральный резервный банк Кливлендаhttp://www.clevelandfed.org
5EРичмондФедеральный резервный банк Ричмондаhttp://www.richmondfed.org
6FАтлантаФедеральный резервный банк Атлантыhttp://www.frbatlanta.org
7GЧикагоФедеральный резервный банк Чикагоhttp://www.chicagofed.org
8HСент-ЛуисФедеральный резервный банк Сент-Луисаhttp://www.stlouisfed.org
9IМиннеаполисФедеральный резервный банк Миннеаполисаhttp://www.minneapolisfed.org
10JКанзас-СитиФедеральный резервный банк Канзас-Ситиhttp://www.kansascityfed.org
11KДалласФедеральный резервный банк Далласаhttp://www.dallasfed.org
12LСан-ФранцискоФедеральный резервный банк Сан-Францискоhttp://www.frbsf.org

Функции региональных отделений ФРС:

  • устанавливать учётные ставки с разрешения Совета управляющих ФРС
  • отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений
  • предоставлять финансовые услуги Правительству США и другим депозитариям

Федеральный резервный банк Нью-Йорка

Наиболее важным из региональных отделений ФРС является Федеральный резервный банк Нью-Йорка, отвечающий за международные финансовые операции и операции на открытом рынке. В отличие от остальных Федеральных резервных банков, этот резервный банк имеет постоянный голос в Федеральном комитете по открытому рынку. Считается, что пост Президента совета управляющих Федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС.

В Администрации 44-го Президента США Барака Обамы пост 75-го Министра финансов занял Тимоти Гайтнер (en: Timothy F. Geithner), ранее возглавлявший ФРБ Нью-Йорка.

Федеральный комитет по открытому рынку

Между Советом Управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.

Право голоса в комитете принадлежит 7 управляющим ФРС и 5 представителям региональных отделений, делегируемых по принципу ротации кадров.

Протоколы заседаний комитета регулярно публикуются на официальном сайте ФРС.[3] Календарь заседаний и время публикации протоколов заранее известны и являются значимыми финансовыми новостями.

Банки-акционеры

На нижнем уровне организационной структуры ФРС находятся банки — держатели акций ФРС.

Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2009 год) в структуру ФРС входят 38 % всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Акции ФРС, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд — 6 % годовых, не зависящий от прибыли ФРС[4].

Функции банков-акционеров ФРС:

  • получение фиксированного дивиденда по акциям ФРС в замен на внесённый депозит
  • участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и B)

Списки банков, входящих в состав ФРС, опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений (пример: [3])

Особенности ФРС как Центрального банка

Форма собственности капитала

Капитал ФРС имеет чисто акционерную форму собственности. В этом плане США отличаются от стран, где капитал Центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония).

Операционная прибыль

ФРС осуществляет денежную эмиссию, которую в основном направляет на покупку обязательств (облигаций) Казначейства США (в особых случаях — и других активов). Таким образом, обменные операции с долларами основаны на доверии к Правительству США и финансовой системе США в целом.

Помимо сеньоража, доход ФРС составляют процентные выплаты по облигациям Казначейства, доходы от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Размеры зарплат управляющим ФРС назначаются Конгрессом. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долларов США, остальных управляющих Совета — 172 200 долларов США.

После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям, ФРС перечисляет остаток прибыли на счета Казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета. Например, в 2006 году ФРС получила чистый доход 34,195 млрд долларов США, из которых 871 млн было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 4,272 млрд, процентные выплаты Казначейству США составили 29,052 млрд ([4]).

Текущий балансовый отчёт ФРС: Статистический отчёт ФРС, раздел H.4.1(англ.)

Самостоятельность

Предоставление широкой автономности ФРС при принятии решений сочетается с подотчётностью и проверяемостью деятельности, которая должна проходить в законодательно оговоренных рамках.

Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед Палатой Представителей Конгресса США, дважды в год — перед Банковским комитетом Конгресса США.

Деятельность ФРС более 100 раз проходила аудит Счётной Палаты США (англ. Government Accounting Office), а также периодически проверяется независимыми аудиторскими фирмами[5].


Федеральная резервная система
Штаб-квартираВашингтон, Соединённые Штаты Америки
Президент(председатель)Бен Бернанке
ВалютаДоллар США
Базовая учётная ставка0.25% (-0.75%) 16.12.2008г.
Базовая депозитная ставка0.50 % (-0.75%) 16.12.2008г.
Веб-сайтwww.federalreserve.gov
Обучение торговле акциями на NYSE, Nasdaq, Amex
  • Никита

    Хорошая статья, я тоже не так давно писал у себя на блоге об ФРС http://www.victoryinvestors.com/?p=2977

  • ksora pireew

    ФРС- частная лавочка из-за которой происходят многие эконом финансовые кризисы.

Лучшие посты месяца

Комментарии

Самое интересное

Группа Вконтакте

Партнеры

Облако тегов

Меню: